Проекты/Сабириада(Джереми Скайфолк).

Сабириада, или отчет о покорении Ицила 16-18 октября.

Посвящается Рей Скайфолк, отличному напарнику и верному другу.

Эпиграф.
Я сильный, я выносливый, но на голову больной…​

День первый, или Воронка Проклятий.

Идея сходить на Ицил родилась где-то в начале октября. Мерлин с Бобом обещали отличную природу, теплый домик у подножия гор и баньку. Там один живет Сабир, отшельник, похожий на Горлума. Надо лишь подняться на гору. Собиралось человек 10. Вот, просыпаюсь я в субботу утром, не спеша собираюсь и выхожу из дому. Почему-то подумал, что в поезде будет скучно и зашел купить карт, на сдачу взял зажигалку(сколько раз потом я благодарил себя за эту покупку). До вокзала добралось только пятеро: Боб, Глен, Рей, Мерлин(несмотря на разбитую ногу), ну и я, остальные дезертировали, видимо испугавшись снега. Скинулись, купили 3 литра белого вина и тут выяснилось, что денег на электричку у нас нет. Ну что ж, нам не впервой - едем зайцем. До Смолино бегаем по вагонам, на Смолино перебегаем по перрону. Вроде все хорошо, сидим, Боб прикидывает, сколько денег мы сэкономили. И только он посчитал, как заходит контроль с милицией. Они, оказывается, видели, как мы бегали на станции и решили персонально нас поймать. Ну что ж, делать нечего, раскошеливаемся на 200 р. Едем дальше, играем в тысячу, Боб выиграл и мы уже приехали. Миасс…​красивый город, только автовокзал почему-то перенесли куда-то за тридевять земель, идем пешком часа полтора. Горы и солнце, кажется, что наступает теплая, добрая весна. Нам с Гленом вспомнилась дорога на ВерКон…​в общем идем и не скучаем. На автовокзале торчим еще час, когда нас радуют, что, во-первых, автобуса в 14-00 не будет, а будет только в 17, а, во-вторых, стоит он 30 р., а не 15, как мы рассчитывали. Прикидываем, что денег доехать туда хватит, а вот обратно - нет. Боб решает ехать до Тыелги стопом, я с ним. Прощаемся, я говорю : "Если я не вернусь, считайте меня нолдор". Топаем до остановки, едем еще минут 40 до окраины Миасса на тролейбусе. По пути я писал на окнах "Эстель", в смысле Надежда, что мы все-таки доберемся. На окраине стопим жучку с веселым дедом, он нас довозит до середины пути между Новоандреевкой и Миассом. Решаем дальше идти пешком. Доходим до Новоандреевки (7 км), там местный парнишка указывает нам короткую дорогу до Тыелги. Не такая уж она короткая, и не совсем дорога. Еще 6 км. по заваленному снегом лесу через небольшую горку. В Тыелгу пришли где-то в 18-30, причем, похоже, неплохо срезали, а поэтому остановка автобуса, к которой должны приехать остальные в 500 метрах позади. Боб бежит за нашими, я, увалившись на рюкзаки, поедаю чипсы(их Боб набрал пакетов 20, как вспомню, тошнота к горлу подходит) и знакомлюсь с местной фауной в виде добродушных собак. Боб вернулся через полчаса, сказал, что наши уже ушли, видимо, не дождавшись нас. У меня сразу возникли сомнения, но в поселке вроде негде разминуться(на самом деле эти "хорошие люди" зашли в магазин погреться). Ладно, идем вдвоем. Поднимаемся на первую гору и видим следы по меньшей мере 2х-3х человек, идущих в нужную нам сторону. Точно, наши здесь недавно прошли(а кто еще, кроме них, места-то заброшенные). Боб говорит, надо бежать за ними, иначе они заблудятся. Идем изо всех сил по снегу до колена, без привалов. Не смотря на усталость, просто не могу не восторгаться природой. Огромные лиственницы нависают над дорогой, как призраки великанов, засыпанные снегом ели кажутся статуями древних героев. Солнце садится в зеленую долину между горами, его окружают темные тучи и вот уже последний луч падает нам на лица и полная тьма вокруг. Проходим еще километра 4, когда Боб бросает свой рюкзак и говорит, что подберет завтра. Уговаривает меня сделать тоже самое, чтобы быстрее идти, но я не бросаю (как подумаю, что было бы, если бы бросил, становится очень страшно). Ладно, Боб идет впереди, я плетусь сзади. Уже ночь, абсолютно темно, а наших все не видно. Боб запел походный марш "Гыр-Гыр", я - "Элберет Гилтониэль". Километра через 2 догоняю его, он сидит и с тоской глядит на следы, уходящие не в ту сторону. Видимо, наши заблудились, а дорога, по которой они пошли приведет их назад в Миасс километров через 20. Картина еще та: мы посреди леса, ночь, дико холодно, одного рюкзака нет, а наши пропали неизвестно где и, наверное, надо их спасать. Дальше идти уже просто не можем, решаем остаться здесь. Я, чтобы не замерзнуть, таскаю дрова, Боб разжигает костер. Костер не горит. Потихоньку думаем, сможем ли мы выжить ночь в лесу. Самое интересное, что у меня в тот момент почти не было страха, просто спокойно, расчетливо готовился к ночевке.

День второй, или Парня в горы возьми.

Время первый час(а может и второй, часов нет). Надо идти назад в Тыелгу, вызывать подмогу, чтобы найти остатки группы. Ноги мокрые, холодно, идем назад. Метров через 500 слышим крики - наши идут. Господи, как же я рад был их видеть. Обнялись, немного поматерились(нервы уже на пределе) и решили все-таки продолжить восхождение. Дошли до нашей с Бобом стоянки, разожгли нормальный костер из сена, что нашли по дороге. Выпили чая из моего термоса, немного обсохли и двинули дальше, уже радостнее, все-таки мы вместе, а это уже не так мало. Хотя до домика еще 9 км., все в гору и без тропы по глубокому снегу. А время уже около 2 часов ночи. Путь пересекают волчьи следы, на пути огромные лужи, все падают от усталости. Зато какие потрясающие звезды над головой, хочется упасть и просто смотреть на них. Хотя бы ради таких звезд стоит забираться в такую даль. И тишина…Еле живые забрались на плато Ицила, ноги уже не чувствуются, прикидываем, сколько у нас времени до того, как они окончательно замерзнут. Останавливаемся согреть ноги Рей, Боб бежит вперед искать избушку. Нет час, полтора, идем за ним. Встречаем дальше по дороге, ничего он не нашел, решаем ночевать под елкой. Самое удивительное, что в такой ситуации, когда все мы уже почти погибаем, никто не паниковал и не скандалил. Держались дружно. Постелили под елкой мой зимний прикид, на него спальник, сунули туда Рей, Мерлин и Боб пошли в разные стороны на поиски. Я с Гленом пытаюсь не заснуть, танцую и делаю зарядку непрерывно все 3 часа(откуда только силы взялись). Боб и Мерлин все не возвращаются , Рей вроде согрелась. Вот уже и рассвет. Никогда я раньше не был так рад слышать птичьи голоса и видеть солнце. Решаем, что Глен один пойдет назад искать избу, а мы с Рей через час за ним и если он не нашел, в Тыелгу за помощью к леснику, надо же спасать Боба и Мерлина. Только он ушел, явился Боб, судя по виду, ночь он провел в сугробе. Стянули с него обувь, растерли ноги(он их уже не чувствовал) и укутали в спальник. Пошли с Рей в Тыелгу. По пути встретили Глена и …​Мерлина, оба вроде живы, греются у костра. Сказали, что теперь точно знают, где изба и через час за нами вернуться. Нету час, два, три. Видимо от недосыпания и холода у нас с Рей начинаются страшные глюки, кажется, что мы посреди города, вокруг машины, люди. Интересно, это не так ли приходит смерть. Ладно, пока шевелимся, надо идти. Проверяем Боба, он спит, но живой, хотя и встать не может. Глен и Мерлин вернулись еще через 30 минут, ничего не нашли. Боб говорит, что через час сможет встать и идти(сможет, куда денется, ведь умирать не хочет). Я и Рей идем в Тыелгу, остальные обещали выступить немного позже и у магазина встретить нас и вписаться у лесника(он, вроде, знакомый Мерлина) или, как вариант, у местных толков(а там есть и такие, что внушает оптимизм). По дороге подбираем рюкзак Боба, устраиваем маленький праздник в виде белого вина и сгухи, топаем дальше. В Тыелге около 11 вечера. Как дошли, сами удивляемся. У лесника никто не открывает, где живут толки, мы не знаем, ходим вокруг магазина, чтобы не замерзнуть и со слабой надеждой, что все-таки за нами придут. Где-то в час ночи я понимаю, что еще немного и мы не жильцы, стучусь в магазин и прошу впустить нас погреться. Никогда не забуду девушку, которая нас впустила, ей я в буквальном смысле обязан жизнью. Сидим в магазине около часа, потом у девушки кончается смена, и она дает нам ключи от барака и немного дров. После ночи в лесу, холодный барак - предел мечтаний. Я топлю печку, немного сушим носки и еле живые, но счастливые падаем спать.

День третий, или домой.

Просыпаемся от холода часов в 10, благодарим гостеприимную хозяйку и идем в Новоандреевку (еще 6 км, от Тыелги ничего не ходит). Там садимся на автобус, доезжаем до Миасса. Из денег остается 14 рублей 40 копеек, 10 тратим на проезд до вокзала, 4 на чашку кофе. Известная поговорка о том, что "сколько бы денег с собой не брал, вернешся с 40 копейками" подтвердилась. Электрички в запасе целых 4, даже если из 3х высадят, на четвертой-то доедем. Вообще, состояние у нас было уже такое, что все воспринималось спокойно. Сели, поехали. Через час - контроль. В ответ на вопрос о билете я с таким равнодушием ответил "высаживайте", что контроль не нашел ничего лучшего, как оставить нас в покое. А я сидел и смотрел на заходящее солнце и мне было хорошо: я ехал домой…

Эпилог.

Конечно, поход был неудачным, но, слава Богу, все живы и вроде даже здоровы. А еще я очень много узнал о себе. Не думал, что могу вынести такие нагрузки и остаться спокойным. И о тех, кто пошел со мною. Теперь я знаю, что могу положиться на этих людей в любой ситуации. Такие не бросят умирать в лесу, поделятся последней одеждой. Спасибо вам, что были рядом, быть другом таких людей - большая честь для меня.